TY - JOUR TI - Студент педагогического вуза: отношение к образованию и профессиональные планы T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - социология образования KW - опросы студентов KW - педагогическое образование KW - студент педагогического вуза KW - педагогические вузы AB - Статья основана на материалах анкетного опроса, который был проведен Центром социологии образования РАО в 2003 году. Основное внимание в ней уделено изучению мотивации к получению высшего образования, специфике отношения студентов к качеству получаемого образования (его достаточность, фундаментальность, систематичность, современность), включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность, планам относительно будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются гендерные и возрастные различия, сопоставляются мнения студентов педагогических и технических вузов. Помимо этого показывается влияние на позицию студентов уровня их академической успешности. С помощью специально проведенного факторного анализа полученных эмпирических материалов выявлены структурные особенности изменения мотивации к получению высшего профессионально образования у юношей и девушек технических и педагогических вузов. Обнаружено, что кардинальные изменения в отношении к получению высшего образования происходят на рубеже 3-го курса и связаны с повышением роли образования как фактора личностного саморазвития. Это позволяет сделать вывод не только о своеобразии становления и развития учебной деятельности на этапе получения высшего образования, но и об определенном «кризисе учебной деятельности», который проявляется как в переоценке качества получаемого образования, так и в снижении ориентации на занятие профессиональной деятельностью, соответствующей профилю вуза. AU - В. С. Собкин AU - О. В. Ткаченко AU - А. В. Федюнина UR - https://archive_vo.hse.ru/2005--1/26557339.html PY - 2005 SP - 304-319 VL -